Пациенты могут многое рассказать о недостатках современной медицины и привести немало примеров «ненадлежащего» поведения врачей и медсестер. Любой, кто ходит в районную поликлинику, точно может вспомнить хоть одну историю, как ему отказали, не помогли, проявили неуважение.
О взаимной вежливости, которая должна присутствовать в общении между людьми, не устают напоминать и сами медики. Врач из Ижевска, ведущий прием в поликлинике, опубликовал своеобразный «манифест медицинских работников».
По его словам, есть три основных признака неуважения пациента к врачу, на которые обращают внимание абсолютно все его коллеги.
Это говорит о неуважении
«Взаимные вежливость и уважение должны присутствовать в общении между каждым человеком. Здороваться, благодарить, помогать окружающим — это базовые понятия, которые ждешь от любого адекватного члена общества, — считает врач-терапевт, пульмонолог Марат Фаррахов. — Но иногда даже взрослые люди не догадываются об элементарных вещах. Можете считать это манифестом медицинских работников, потому что все коллеги, с которыми я общаюсь, обращают внимание на эти вещи».
Читайте также
1. Опаздывают на прием
«Покурить на крыльце клиники и тут же зайти в кабинет к врачу, смердя выхлопными газами, нормально для некоторых курильщиков, — говорит Марат Фаррахов. — Нам же нужно дышать этой вонью, заглядывать в рот (бедные стоматологи) и измерять давление, которое точно будет завышенным. Затем нам приходится подолгу проветривать кабинет, чтобы не портить настроение следующим пациентам».
Читайте также
3. Пользуются телефоном во время приема
Свежие комментарии