«Ежами» были Фрейд, Дарвин, Маркс, Эйнштейн, Адам Смит. Они концентрировались на одной большой цели или идее, которая и определяла их выборы, действия и саму жизнь. Если найти такую для себя, определить ее как компас, ведущий к цели через препятствия, то можно найти призвание, изменить сферу деятельности, развить бизнес — одним словом, добиться большого успеха.
«Принцип ежа» формулируется через понимание деятельности, которую вы можете выполнять лучше всех, получая от этого удовольствие и деньги. Кстати, «стратегией ежа» пользуются все крупные компании, являющиеся лидерами рынка, — те, кто выбирал одну идею и систематически шел к ней. Подробнее о том, как работает «принцип ежа», объясняют психологи.
Ольга Нестеркина
Психология
Психолог, преподаватель международного онлайн-института психологии Smart
Как психолог и коуч я часто работаю с клиентами, стремящимися к успеху, но испытывающими трудности в определении своего призвания. Ко мне приходят с запросами прокрастинации, профессионального и личностного кризиса, невозможности сделать шаг в направлении своей цели.
Привыкнув быть отличником в школе и институте, бежать за оценками окружения, мои клиенты забывают, что им на самом деле нравится и что у них получается легко. Мы все привыкли дотягивать слабые стороны, забыв, что сильные стороны — это наша опора, трамплин и путь к успеху.
«Концепция ежа» помогает понять, что лучшее и самое важное нужно делать. Благодаря этой концепции мы собираем в единое целое все то, что так долго было на периферии.
Читайте также
Важно ответить на три вопроса
Кристина Саламатова
Психология
Психолог
«Принцип (или концепция) ежа» вдохновлен древней притчей: «Лиса знает много разных вещей, а еж — одну, но важную». Лисы используют множество подходов, но из-за их разнообразия теряют цель, в то время как еж фокусируется на одной стратегии, приводящей к успеху.
Читайте также
Примеры из практики
Свежие комментарии