На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Полезные советы

188 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Клещи ЭНЦЕФАЛИТНЫЕ в СССР были только в Сибири. В Подмосковье и Крыму энцефалита не было в принципе. Энцефалитные доб...Почему в СССР не ...
  • Walery
    В Америке хорошо... там через 20 лет вспоминают об изнасиловании и требуют деньги!  И ни стыда ни совести...5 причин, из-за к...
  • Эльфено4ек Чумазикова
    Вот спасибо! Щас заставлю милого это перечитать, а то он вечно посмеивается над моей привычкой держать все продукты в...Враги, а не сосед...

7 лет моей практике.

Каждый год в мае я радуюсь, что выбрала эту профессию, и благодарю офис, что так легко меня отпустил. За это время я прошла долгий путь, от ощущения себя маленькой девочкой, которую позвали решать взрослые вопросы:


“Тетенька, а вы ко мне? Я сейчас маму позову, она с вами поговорит” – мои чувства каждый раз, когда новый человек входил в кабинет. Потом вспоминала, что “Тетенька” теперь я, и пришли за помощью ко мне. Смотрят с надеждой на мои знания и опорой на авторитет професии, – а я судорожно листаю в голове учебники, конспекты лекций, слова старших коллег. Расслабляюсь, достаю нужный вопрос – и пошла работа.

Потом оказалось, что главное – не “Верный Диагноз” поставить, а создать благоприятное пространство, где человек раскроется и увидит себя. Посмотрит на ситуацию в целом, со стороны – и найдет правильный для себя ответ.

Эрик Берн, кажется, говорил: “Я Лишь Врачую, Исцеляет бог”. – Вот это моя теперь философия в психотерапии.

Что мы, психологи, можем? – Только проводить человека туда, в глубины его души, где сам он еще не бывал. Показать, что они существуют, – и помочь ему достать оттуда сокровище. Всю остальную работу делаем сам человек – его высшие, глубинные силы психики.

Невозможно проводить другого туда, где сам не бывал. Для этого мы, психологи, столько учимся, проходим личную терапию, читаем книги. Тогда события жизни – не просто события, а внешний театр действия бессознательных сил. Поэтому я уже не удивляюсь, когда приходит совсем не похожий на меня клиент.

Раньше пугалась: у меня же и близко нет такого опыта! Как я смогу помочь? Сейчас понимаю: на уровне своих травм мы все одинаковые. То, что внешне кажется чужим опытом, на очень глубоком уровне может быть родным и понятным. И наоборот: “Я Вышла на Доход от 100 тыс руб, и Тебе Помогу” – ложное обещание, поскольку все люди разные, и нет универсальных рецептов.

Мне нравится, что я все дальше от универсальых советов и все ближе к сути проблем. В начале практики я и не думала, что так в глубину развернется. Что мои критерии успеха будут не в деньгах и клиентах, а в ответе на непростые вопросы:

– Что я даю человеку такого, что он сможет сделать по-настоящему своим?
– Мы движемся с ним, как “Правильно”, или он ищет свой путь?
– Какие глубинные изменения личности ему нужны, и где тут моя роль?

Куда мой путь повернет дальше – не загадываю. Я ушла с проторенных дорог, и не жалею. Главное – быть честной с собой и давать полезное другим. То, что я могу дать по-настоящему, а не якобы нужное, привычное и правильное. Формы будут меняться, суть моей работы – вряд ли.

Молюсь только об одном: не уверовать в один метод настолько, чтобы обесценить остальные. Принимать разное, видеть со многих сторон. Радоваться за других, даже если мне кажется они не правы.

Ведь главный результат любой терапии: “Кто Счатлив, тот и Прав”. Мое дело – не мешать клиенту увидеть, где настоящее счастье, а где невроз. И все, пожалуй.

 

Ссылка на первоисточник
наверх