Тренды и мода меняются быстро. Были времена, когда в фаворе были рубенсовские женщины с пышными формами; были годы, когда в моде были дамы с размером XS.
Представления о красоте у мужчин тоже меняется. Если в предыдущие годы в рейтинги красавчиков входили такие звезды, как Брэд Питт и Джонни Депп, то теперь иконами стали джентльмены совсем другого типажа.
Актеры Адам Драйвер и Бенедикт Камбербетч, звезда британского сериала «Война и мир» Каллум Тернер, самый молодой исполнитель роли Человека-паука Том Холланд — все они похожи по типажу: маленькие глаза, торчащие уши, заостренные черты лица, небольшой рот, немного выдающиеся вперед зубы.
На Западе для таких мужчин даже появился свой термин — «rodent man». Действительно, чисто внешне они немного напоминают грызунов. Среди российских звезд тоже есть отличные примеры таких нестандартных харизматичных красавчиков. Например, Дмитрий Нагиев, Никита Кологривый, Артем Ткаченко.
Что изменилось в сознании женщин? Мы просто устали от нереалистичных стандартов красоты или дело в чем-то еще? Разбираемся вместе с психологом Еленой Митрохиной.
Елена Митрохина
Психология
Практический психолог
«Во-первых, социальные сети и интернет позволили людям со всего мира делиться своими историями и опытом, фотографиями и видео, что привело к увеличению разнообразия представлений о красоте», — отмечает Митрохина.
Раньше количество людей, на которых человек успевал посмотреть за свою жизнь, было ограничено. Среди них оказывались соседи, коллеги, одноклассники и одногруппники, пара случайных знакомых — словом, достаточно ограниченный круг. Были и лица актеров, которые смотрели с экранов кинотеатров и телевизоров: люди с правильными чертами лица, настоящие эталоны красоты. Вот и сравнивать особенно было не с кем.
Теперь каждый знает, насколько по-разному могут выглядеть люди, живущие по всему земному шару, и насколько разной может быть человеческая красота.
«Люди стали больше ценить индивидуальность и уникальность, а не просто соответствие общепринятым стандартам», — говорит психолог.
Читайте также
Внешность — не главное
«Также стоит отметить, что индустрия моды и красоты стала более инклюзивной, представляя модели разных размеров, возрастов и этнических групп. Это помогло изменить восприятие красоты и расширить представления о том, кто может считаться привлекательным», — говорит психолог.
Чем больше мы видим людей с разной внешностью в кино, на обложках модных журналов, в рекламе, тем больше в сознании укореняется мысль: мир многообразен и красота всегда в глазах смотрящего.
Читайте также
Мир уже не тот, что прежде
К этой мысли люди нередко приходят с возрастом. Красивая внешность — это хорошо и приятно. Однако эмоциональная близость с партнером стоит намного больше. Да и найти единомышленников гораздо сложнее.
«Люди в наши дни все чаще могут отдавать предпочтение тем, кто их понимает, поддерживает и с кем есть эмоциональная близость, вне зависимости от стандартов внешней привлекательности», — говорит Митрохина.
Читайте также
На вкус и цвет
Свежие комментарии