Восемь лет борьбы
Историю о тяжелых испытаниях, которые выпали на долю 11-летнего Матвея (имя изменено), рассказали в НМИЦ радиологии Минздрава России. А начались они с редкого диагноза, который мальчику поставили еще в трехлетнем возрасте, — парафимоз, при котором крайняя плоть зажимает головку полового члена.
Врачи Ростовской области устранили проблему, но вскоре у Матвея начались трудности с мочеиспусканием, а позже случился разрыв мочевого пузыря. По словам врачей, такое состояние встречается лишь у 1–7% пациентов в России.
Далее — экстренная операция, во время которой ребенку установили эпицистостому — временную трубку для выведения мочи. Но это не помогло, самостоятельное мочеиспускание не восстановилось, а мочевой пузырь начал уменьшаться в размерах. Это привело к развитию микроцистиса — патологического сужения объема пузыря.
Последовала еще одна операция. Врачи вынуждены были установить ребенку нефростомы для отвода мочи прямо из почек.
Читайте также
Мочевого пузыря почти не было
И снова Матвею предстояла сложная операция. Детские хирурги выполнили пациенту аугментацию мочевого пузыря. Из сегмента тонкой кишки они создали резервуар, а для катетеризации установили стому — она соединила мочевой пузырь с кожей. Это позволило избавиться от нефростом, которые ребенок носил полтора года.
Но вскоре у Матвея развились осложнения — начали образовываться рубцы и камни. Мальчику потребовались дополнительные вмешательства. В ходе одного из них хирурги иссекли стеноз дистального отдела мочеточника и вновь пересадили его в резервуар.
«Операция была непростой, но команде удалось все сделать. Мы надеемся, что мальчику больше не потребуются столь сложные хирургические вмешательства», — отметил Юрий Рудин.
По словам медиков, искусственный резервуар смог заменить мальчику мочевой пузырь. Сейчас состояние Матвея позволяет ему вести полноценную жизнь.
Свежие комментарии