Одна из главных причин аэрофобии — крайне низкие шансы выжить при катастрофе. Да, автомобильные аварии случаются куда чаще крушений самолетов, но в случае авиакатастрофы вероятность отделаться травмами и выжить может быть очень мала.
Однако чудеса все-таки случаются. В Казахстане 25 декабря пассажирский самолет, летевший из Баку в Грозный, упал неподалеку от города Актау.
По последним данным, из 62 пассажиров и пяти членов экипажа спаслись 32 человека.«Доктор Питер» вспоминает другие уникальные истории выживших во время авиакатастроф.
Читайте также
Людмила Савицкая
24 августа 1981 самолет Ан-24РВ летел из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. На высоте пяти километров он столкнулся с бомбардировщиком Ту-16К. Из 38 человек на борту выжила после падения только 20-летняя Лариса Савицкая.
Студентка возвращалась домой из свадебного путешествия с мужем. Восемь минут она падала на обломке самолета. После того как девушка очнулась, она увидела рядом мертвого супруга. Спасатели нашли Ларису лишь через два дня после катастрофы.
Врачи диагностировали у Савицкой сотрясение мозга, травмы позвоночника в пяти местах, переломы руки и ребер. Кроме того, девушка потеряла практически все зубы.
Лариса попала в российское издание Книги рекордов Гиннесса сразу с двумя рекордами: как человек, который выжил после падения с максимальной высоты, и как выживший в авиакатастрофе и получивший самую маленькую компенсацию — всего 75 рублей.
Читайте также
Весна Вулович
26 января 1972 года в районе границы Чехословакии и Восточной Германии взорвался югославский авиалайнер McDonnell Douglas DC-9-32. На борту самолета, летевшего из Стокгольма в Белград с пересадками в Копенгагене и Загребе, находились 28 человек.
При крушении выжила лишь одна девушка — 22-летняя сербская стюардесса Весна Вулович. Девушка упала с высоты более 10 километров и попала в Книгу рекордов Гиннесса как единственный человек, который смог пережить падение с такой высоты без парашюта.
Вулович обнаружил лесничий, который по счастливой случайности работал во время Второй мировой парамедиком и смог грамотно оказать ей первую помощь.
Весна во время падения получила тяжелые травмы, в том числе внутричерепное кровоизлияние, у нее был раздроблен таз, сломано несколько позвонков. Некоторое время девушка была парализована ниже пояса, пережила кому.
Долгое время Весна страдала от проблем с памятью. На реабилитацию после катастрофы у нее ушло 16 месяцев. Вулович буквально пришлось заново учиться ходить, и до конца жизни она продолжала прихрамывать. Кроме того, из-за последствий авиакатастрофы Вулович пережила внематочную беременность и выкидыш, позднее врачи диагностировали у нее бесплодие.
После авиакатастрофы девушка хотела продолжить работу стюардессой, но авиакомпания устроила ее на работу в офис.
Читайте также
Александра Каргополова
В ночь на 21 июня 2011 года самолет Ту-134 летел из Петрозаводска в Москву. При заходе на посадку самолет в условиях плохой видимости задел 50-метровую сосну. Из 52 человек на борту выжить смогли всего пятеро. Среди них — 24-летняя Александра Каргополова.
Женщину спасла случайность: она забыла пристегнуться и не смогла сделать это уже во время падения. Она вообще не должна была сидеть на своем месте — при посадке пассажирам предложили занять места по желанию, а не согласно купленным билетам.
Пассажирку выбросило в иллюминатор, а точнее, в разлом у крыла. Ее оттащил местный житель. Несмотря на сломанные ребра, Каргополова смогла поднять руку и подать сигнал о том, что жива.
Более двух недель Александра провела в реанимации с многочисленными переломами, сотрясением мозга, ушибами и рваными ранами. Ее мучили ночные кошмары, появился страх выходить на улицу без сопровождения. Каргополовой стало невыносимо ездить на метро, пользоваться лифтом, страшно оставаться одной дома.
Женщине даже пришлось поменять квартиру: она не могла продолжать жить на 24-м этаже московской высотки.
Читайте также
Как обезопасить себя
Конечно, единственный способ застраховать себя от авиакатастрофы — никогда не летать на самолете. Однако все-таки есть несколько советов, которые помогут в случае катастрофы повысить шансы выжить.
Эксперты спорят о том, можно ли считать определенные места в самолете более или менее безопасными. Одни говорят, что место не имеет значения, другие говорят, что билеты лучше брать в хвостовой части.
Автор книги «Советы авиапассажирам» Дэниел Джонсон в 1984 году приводил следующую статистику: 66,8% спасшихся пассажиров сидели в хвосте самолета, 28,5% — в носовой части, 4,7% — в средней.
Кстати, по предварительным данным, все выжившие в авиакатастрофе в Актау сидели именно в хвосте.
Президент МКАА «Безопасность полетов», член Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников отмечает: один из самых простых способов снизить риск катастрофы — по возможности максимально сократить количество пересадок. Дело в том, что большая часть ЧП происходит как раз во время взлета и посадки. Прямые рейсы помогут проживать опасный этап полета как можно реже.
Кроме того, эксперт советует выбирать более крупные самолеты — они реже попадают в катастрофы.
Перед посадкой обязательно послушайте инструкцию от стюардессы. Не забудьте пристегнуться и следуйте указаниям бортпроводников. В идеале еще до взлета посчитать количество сидений, отделяющих вас от ближайшего выхода, — так вы сможете даже на ощупь ориентироваться в пространстве, советует Шелковников.
В случае ЧП не пытайтесь забрать с собой личные вещи: жизнь дороже любого багажа. И не теряйте надежды в любой ситуации.
Свежие комментарии