На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Полезные советы

121 подписчик

Свежие комментарии

Особый подход: как персонализированная офтальмология учитывает даже 1% особенностей зрения

– Евгений Петрович, в чем особенности персонализированной медицины, в частности, как она реализована в современной офтальмологии?

 — Традиционная медицина была основана на помощи группам пациентов по возрастным, половым, нозологическим и другим критериям. Это предполагало схематичный лечебный процесс: один диагноз — одинаковый для всей группы курс лечения. Хотя еще древние греки заметили, что одно и то же лекарство может быть эффективно для одного человека, нейтрально для другого, а для третьего — вредно. Термин «персонализированная медицина» возник в конце XX века для обозначения подхода к лечению, учитывающего индивидуальные особенности конкретного пациента. Мы должны учитывать все нюансы состояния его здоровья, возраста, зрительных нагрузок, образа жизни, для максимальной эффективности лечения. К примеру, возьмем одно из наиболее распространенных глазных заболеваний — катаракту. Для ее лечения проводится хирургическая операция — ультразвуковая факоэмульсификация. Но если у пациента плотная катаракта, что требует большого объема ультразвука для ее удаления, а эндотелиальных клеток роговицы (это клетки, которые поддерживают прозрачность хрусталика) немного, то наша задача — провести операцию так, чтобы минимизировать потерю этих клеток. Тогда мы предлагаем операцию с применением фемтолазера, что снижает риски операционной травмы. То есть современные технологии позволяют нам в каждом случае подобрать для пациента оптимальный именно для него вариант лечения. В этом — залог персонализации в офтальмологии.

Евгений Гурмизов

офтальмология, хирургия

Главный врач клиники «Эксимер» в Санкт-Петербурге, врач-офтальмохирург, кандидат медицинских наук

Схематичная модель лечения предполагает, что 99% генома одинаковы у всех людей, а индивидуальные отличия заключаются в оставшемся 1%. Можно ли сказать, что в современной офтальмологической клинике забота о зрении охватывает все 100%?

– В медицине нет абсолютных чисел. Мы стремимся приблизить качество офтальмологической помощи и результат лечения к 100% в каждом случае. Важно понимать, что этот 1% и отличает нас друг от друга, в этом вся соль. И с учетом этого качество медицинской помощи выходит на более совершенный уровень. Такой подход изменяет не только модель выбора лечения, но и степень ответственности врача и пациента. В традиционной системе врач работал по шаблонам назначений для определенных групп пациентов, и его роль была ведущей. При персонализированном подходе ответственность врача еще выше. Пациент здесь тоже несет ответственность — за выбор клиники, ведь результат его лечения напрямую зависит от оснащенности клиники и профессионализма ее сотрудников.

Один из принципов персонализированной медицины — обнаружение заболеваний за много лет до начала их проявлений. В офтальмологии это возможно?

– Технологии нового поколения это позволяют. Клиническая инструментальная диагностика в офтальмологии — это целый комплекс исследований всех составляющих зрительной системы. Современные приборы позволяют выявить предрасположенность к той или иной патологии, обнаружить заболевание глаз на самой ранней стадии, что значительно облегчает процесс лечения.

Почему диагностическое обследование в клинике «Эксимер» занимает довольно много времени — около двух часов?

– Потому что при первом же обращении пациента в клинику нужно максимально выявить особенности его зрительной системы. Точность диагностики определяет качество лечения. Например, при исследовании особенностей рефракции пациента мы сначала исследуем глаз в состоянии напряжения цилиарной мышцы, а затем — в состоянии медикаментозного покоя. Так мы узнаем информацию, которую должны учитывать при проведении рефракционных вмешательств. Выключение этой мышцы составляет примерно 40 минут. Сократить процесс нельзя, иначе это приведет к ложным показателям. Мы должны понять оптическую систему целиком: состояние роговицы, хрусталика, стекловидного тела, сетчатки. Диагностика проводится с помощью современных приборов, например, кератотопографов, каждый из которых требует времени.

Вы сказали о важности современного оборудования для высокого качества лечения. А есть такие технологии, которые изначально созданы с учетом принципа персонализации?

– Вершиной технологической эволюции в офтальмологии я бы назвал фемтосекундный лазер СмартСайт. Эта технология позволяет провести коррекцию близорукости и астигматизма в том числе и в ситуациях, в которых ранее такая операция была противопоказана. Наша клиника первой в России внедрила эту тканесберегающую технологию.

СмартСайт можно назвать воплощением персонализации в лазерной коррекции зрения, потому что технология учитывает особенности оптической системы каждого глаза. Интеллектуальная система контролирует движения глаза, лазер работает в паре с кератотопографом. Данные диагностики переносятся в лазерную систему. Так соблюдается соответствие параметров измерений глаза в процессе диагностики и непосредственно во время коррекции.

Узнать больше о современных методах лечения глазных заболевания и получить бесплатную онлайн консультацию можно на нашем сайте excimerclinic.ru

Получитеконсультациюспециалиста
пооказываемымуслугамивозможнымпротивопоказаниям

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх