На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Полезные советы

167 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    Потому что Русский Народ вёл здоровый и трезвый образ жизни, верил в Бога, чтил моральные ценности и родовые традиции...Феномен долголети...
  • ММ
    Диклофенак опаснее! Вызывает инфаркт!Прекратите приним...
  • Леонид Никулин
    не умение отдыхать -это преступление прикрытое порой собственным цинизмом о своей полезности и пользе-да кому ты нуже...«Спасибо маме»: п...

Между небом и землей!

А вы уже взрослые?

С точки зрения психодинамической теории развития, взросление – это процесс прохождения ключевых кризисов, каждый из которых формирует основу для дальнейшего развития личности. В случае если кризисы остаются нерешёнными, их последствия мы будем видеть во взрослом возрасте в виде дезадаптивных моделей поведения, которые мешают строить полноценные отношения с другими и достигать ощущение завершенности.

Разберем основные этапы кризисов и их проявления:


1. младенчество: доверие vs. Недоверие.

Возраст: 0-1 год.
Ребёнок учится доверять миру, если его потребности (еда, безопасность, тепло) стабильно удовлетворяются.

Внимание! Только в том случае, если кризис не пройден:
Во взрослом возрасте формируется базовое недоверие к миру и людям. Такой человек боится сложностей, избегает ответственности, впадает в отчаяние при стрессе. Он может занимать позицию жертвы, обвинять окружающих или, наоборот, демонстрировать холодное превосходство, скрывая внутреннюю уязвимость.

2. ранний возраст: автономия vs. Стыд и сомнение.

Возраст: 1-3 года.
Ребёнок учится самостоятельности, экспериментирует с выбором, исследует свои границы.

Таким образом, если кризис не пройден:
Взрослый человек боится быть независимым, ему сложно принимать решения, он склонен сомневаться в себе. Либо же, наоборот, может проявлять гиперконтроль над собой и другими, пряча внутренний страх быть осмеянным или отвергнутым.

3. дошкольный возраст: инициатива vs. Чувство вины.

Возраст: 3-6 лет.
Ребёнок начинает ставить цели, фантазировать, брать на себя инициативу в играх.

В том случае, если кризис не пройден:
Во взрослом возрасте это может проявляться как чрезмерная осторожность, боязнь брать на себя инициативу, чувство вины за собственные желания. Либо, наоборот, навязчивое стремление доминировать и оправдывать любые действия, не считаясь с чужими потребностями.

4. младший школьный возраст: трудолюбие vs. Неполноценность.

Возраст: 6-12 лет.
Ребёнок учится добиваться результатов, выполняя задачи, осваивает трудовые навыки.

В том случае, если кризис не пройден:
Во взрослой жизни человек может избегать вызовов, бояться неудач, ощущать свою неспособность быть успешным. Либо же он становится перфекционистом, компенсируя страх неполноценности постоянной гонкой за внешними достижениями.

5. подростковый возраст: идентичность vs. Ролевая путаница.

Возраст: 12-18 лет.
Подросток формирует своё “Я”, исследует свои ценности, убеждения, сексуальную идентичность.

Только в том случае, если кризис не пройден:
Во взрослом возрасте человек может испытывать кризисы самоидентичности: кто я, чего хочу, какое моё место в этом мире? Он может быть зависим от мнения окружающих, не иметь собственных ориентиров, часто менять жизненные цели.

6. ранняя взрослость: близость vs. Изоляция.

Возраст: 20-30 лет.
Человек учится строить глубокие, искренние поддерживающие отношения.

Только в том случае, если кризис не пройден:
Во взрослом возрасте возникает страх близости, избегание обязательств или, наоборот, зависимость от партнёра. Это часто сопровождается страхом быть отвергнутым.

7. зрелость: продуктивность vs. Стагнация.

Возраст: 30-60 лет.
Человек стремится создать что-то значимое: семью, карьеру, вклад в общество.

В том случае, если кризис не пройден:
Может проявляться чувство пустоты, потерянности, бесцельного существования. Либо это выражается в навязчивой деятельности, направленной на компенсацию внутреннего ощущения несостоятельности и бесполезности жизни.

Почему кризисы во взрослых отношениях повторяются?

Непроработанные кризисы детства часто активируются в близких отношениях. Партнёры, словно зеркала, подсвечивают наши уязвимые места.

Например:

* если вы столкнулись с партнёром, который избегает обязательств (подростковый кризис), это может указывать на ваш собственный страх близости.

* если ваш партнёр обвиняет вас в недостатке заботы, возможно, он (или вы) застряли на этапе младенческого кризиса доверия.

Как справиться с этим?

1. признайте свои травмы.

Понимание того, на каком этапе вы застряли, помогает проработать этот опыт.

2. используйте отношения как инструмент роста.

Близкие отношения – это не только любовь, но и возможность “Дорастить” себя через честное взаимодействие.

3. практикуйте здоровую взрослость.

Это умение слушать партнёра, уважать его потребности, сохраняя свои границы.

Отношения – не финальная цель, а процесс. Мы учимся любить себя, других и преодолевать незавершённые детские сценарии. Иногда это больно, иногда смешно, но всегда ценно. Как говорится: “Мы Взрослеем не от Возраста, а от Осознания”. А вы уже осознали где вы? В каком кризисе? Alex Hunt.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх