Полезные советы

131 подписчик

Свежие комментарии

• Сергей Рудченко
    Скоро будут предлагать подкармливать черной икрой!😁Подкормка для огу...
  • Модест
    Да что такое-то?! Искусственный интеллект пишет эти бессодержательные статьи, пока его хозяева развлекаются в отпуске?Ай, больно! Как п...
  • Сергей Дмитриев
    Надо регламентировать время говорения в диалоге с детьми, особенно для женщин (матерей, сестёр), которые, по официаль...Эмоциональное уду...

Ученые разработали антибиотики из молекул мамонтов, неандертальцев и морских коров

Ученые продолжают попытки изобрести новые виды антибиотиков. На этот раз исследователи решили использовать возможности искусственного интеллекта и наследие далекого прошлого.

Биотехнолог и ведущий автор исследования Сезар де ла Фуэнте пытается найти новые лекарства, «воскрешая» молекулы уже вымерших видов, в том числе неандертальцев и мамонтов.

Результаты его работы были опубликованы в издании Nature.

Суть исследования

Как признается ученый, ИИ помог ускорить процесс поиска новых антибиотиков. В рамках исследования удалось найти более 11 тысяч молекул. Каждая из них уникальна и существовала исключительно в прошлом. Биотехнологи смогли «оживить» их с помощью химических методов.

Для эксперимента ученые использовали молекулы мамонтов, древней морской коровы, гигантского ленивца, большерогого оленя и неандертальца.

Авторы работы смогли установить: эти молекулы могут действовать как хороший антибиотик. Их эффективность доказана и в «пробирке», и на доклинических моделях мышей с инфекцией бедра. Результат от молекул можно сравнить с антибиотиком полимиксином B.

Названия вещества получили соответствующие: неандерталин, мамутин, милодон, слоновник, мегалоцерин и гидродамин.

В последние годы врачи и ученые бьют тревогу: многие антибиотики просто перестают работать. Происходит это из-за того, что микробы научились их игнорировать: люди пьют таблетки слишком часто, даже когда на то нет никакого повода.

Последствия резистентности к антибиотикам могут быть устрашающими. Уже сейчас каждый год в мире примерно 700 тысяч человек умирает от инфекций, устойчивых к антибактериальным препаратам.

По некоторым оценкам, уже к 2050 году этот показатель может вырасти до 10 миллионов человек. Цифру уже можно сопоставить с количеством людей, умирающих от рака.

Казалось бы, в чем проблема? Неужели современная наука не дает возможности изобрести множество новых таблеток, а не только из мамонта и неандертальцев? Как объясняет представитель фармакологической компании Pfizer Алмаз Мифтахов, более 95% всех антибиотиков, которые используются сегодня, были разработаны в 1940-х — 1980-х годах.

Несмотря на все достижения современной медицины, на создание новых антибиотиков уходит около 10-20 лет. Кроме того, процесс это недешевый, нередко на разработку препарата тратят так много денег, что его продажи и рентабельность просто не соответствуют вложениям. Неудивительно, что в последние годы количество компаний, производящих антибиотики, сильно сократилось.

Подробнее на эту тему можно прочитать ЗДЕСЬ.