На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Полезные советы

156 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    Грох в холодную засыпают. А для нынешнего несмотря на замачивание и долгую варку ещё и растворитель какой-то нужен (п...Что приготовить и...
  • Модест
    Статья хрень какая-то. "обилие жирной пищи, жареной и богатой углеводами, особенно, при ее употреблении во второй пол...Названы три вида ...
  • Владимир Акулов
    Еще  раз  про  любовь  ! Любовь  -  это  когда  *обои*  поели  чеснока ,  а  потом  целуются  ,  и  им  не  противно ...Ловушки отношений...

Психолингвист Бачурина рассказала, как справиться с нарушениями речи по «методу шнурка»

Человеческая речь — высшая функция, очень сложный комплекс когнитивных, психологических, физиологических рефлексов и навыков. Именно она является одним из самых главных отличий человека от других живых существ на нашей планете. Ее значение невозможно переоценить, потому что нарушение речи ухудшает социализацию человека, существенно снижает качество его жизни.

Но почему так происходит и что можно сделать, рассказала «Доктору Питеру» Елена Бачурина, психолингвист, полиглот, автор методики стремительного изучения языка.

Елена Бачурина

Психолингвистика

Психолингвист, полиглот, автор методики стремительного изучения языка

Речь сформировалась давно

Они все делятся на разные группы. Прежде всего это генетические факторы, как видно из вышеуказанного исследования. Если у одного из близких родственников была дислексия или иные нарушения речи, у ребенка повышается риск их развития.

Второй группой причин возникновения речевых проблем являются другие проблемы со здоровьем. К примеру, дети, родившиеся раньше срока, могут иметь более высокий риск развития таких нарушений. Маленький вес при рождении также относится к фактору риска. Инфекции во время беременности, ранние детские инфекции существенно повышают вероятность проблем. Патологии органического происхождения возникают при повреждении артикуляционного аппарата или отдельных участков центральной нервной системы, заболеваний органов слуха.

Что касается третьей группы — социально-экономических факторов, то, скажем, у детей из семей с низким социально-экономическим статусом, которые имеют меньше возможностей для раннего развития языка и мало читают или нечасто играют с родителями в развивающие игры, риск развития речевых отклонений существенно увеличивается.

В последнее время выделяют также нейробиологические факторы. Ученые все чаще говорят о том, что у таких людей мозговая активность отличается от нормы.

Какова природа этих нарушений?

Я могла бы порекомендовать, вне зависимости от причин нарушений, изучать логику речи, делать артикуляционную гимнастику и обязательно читать вслух классическую литературу. Также с клиентами, перенесшими инсульт, мы, к примеру, в целях восстановления речи, а также других когнитивных функций используем обыкновенный шнурок. Его можно завязывать в узелки, а затем развязывать — и так десятки раз в день. Если нет тяжелых органических поражений мозга, нервной системы, развитие мелкой моторики всегда благоприятно сказывается на речевых функциях, давая возможность человеку улучшить качество своей социальной жизни.

Но спектр помощи, предлагаемый современной наукой, гораздо шире. Он очень разнообразен, и следует обращаться к профессионалам, чтобы использовать то, что поможет в конкретной ситуации.

Важна профилактика

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх