На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Полезные советы

156 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Еще  раз  про  любовь  ! Любовь  -  это  когда  *обои*  поели  чеснока ,  а  потом  целуются  ,  и  им  не  противно ...Ловушки отношений...
  • Михаил Е
    У человека на йод денег нет, а вы ему кальмаров впариваете 🤣Рецепт кальмаров ...
  • Людмила
    ... и что ?!Что вы увидели пе...

Почему мальчик со скрипкой читает и запоминает лучше сверстников? Ответ дали ученые

Есть мнение, что отдать ребенка в музыкальную школу — значит сделать вклад в его успеваемость. Да и взрослым людям часто советуют освоить игру на новом музыкальном инструменте, чтобы улучшить когнитивные навыки.

Но правда ли, что занятия музыкой положительно влияют на умственные способности человека?

Этим вопросом задались ученые, их исследование было опубликовано в издании Plos Biology.

Читайте также

Как музицирование тренирует мозг

Как поясняют авторы работы, ученые делятся на две группы.

  • Одних можно назвать «промузыкальными», то есть это люди, которые верят: музыкальное обучение улучшает различные когнитивные навыки, например чтение, рабочую память, изучение слов.

  • Другие же полагают, что связь с прокачкой умственных способностей и обучения музыке либо очень тонкая, либо вовсе отсутствует.

Однако сами авторы исследования причисляют себя именно к первой группе, и для объяснения своей позиции у них есть несколько причин.

Ученые отмечают: хороший музыкант должен уметь играть в унисон и точно соблюдать такт. И потому во время обучения игре на музыкальном инструменте или грамотному вокалу человеку приходится развивать как минимум два параметра — высоту тона и ритм.

Уже сейчас есть исследования, которые подтверждают: ритмические способности служат связующим звеном между музыкой и определенными когнитивными навыками — например, чтением и исполнительными функциями.

В других исследованиях ученые говорили о связи ритмических способностей в познании во время развития. Например, ритмические навыки повышали когнитивные способности у детей, готовность к чтению у дошкольников и навыки грамотности у самых маленьких читателей. Также исследователи указывают на значительную корреляцию между ритмическими навыками и лингвистическими способностями — вербальной памятью, изучением слов и вниманием.

Впрочем, авторы обзора предполагают, что существует некоторый порог, выше которого улучшения в когнитивных навыках становятся заметнее.

Порог этот не слишком высок — в упомянутых исследованиях выборки не были ограничены профессиональными музыкантами. При этом развитие значительно выше этого порога не приводит к дополнительным преимуществам.

Что говорят другие исследователи

Итальянские ученые из Университета Л’Акуила также считают, что музыкальное образование положительно влияет на когнитивные функции человека. В своем исследовании, опубликованном в журнале Brain Sciences, они пришли к выводу: обучение музыке делает человека более находчивым и нестандартно мыслящим.

Читайте также

Кстати

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх