На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Полезные советы

188 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Клещи ЭНЦЕФАЛИТНЫЕ в СССР были только в Сибири. В Подмосковье и Крыму энцефалита не было в принципе. Энцефалитные доб...Почему в СССР не ...
  • Walery
    В Америке хорошо... там через 20 лет вспоминают об изнасиловании и требуют деньги!  И ни стыда ни совести...5 причин, из-за к...
  • Эльфено4ек Чумазикова
    Вот спасибо! Щас заставлю милого это перечитать, а то он вечно посмеивается над моей привычкой держать все продукты в...Враги, а не сосед...

Святитель феофан затворник.

Мысли на каждый день года.

(1 Тим. 5, 22-6, 11; Лк. 18, 15-17, 26-30. “. Кто не примет царствия божия, как дитя, тот не войдет в него”. Как же это принимать, как дитя? А вот как: в простоте, полным сердцем, без раздумываний. Рассудочный анализ мы в области веры неприложим. Он может иметь место , внимание, только в преддверии ее.

Как анатом все тело разлагает о подробности, а жизни не видит, так и рассудок – сколько ни рассуждает, силы веры не постигает
. Вера сама дает созерцания, которые в целом представляют веру, всецело удовлетворяющею всем потребностям естества нашего, и обязуют сознание, совесть, сердце принять веру. Они и принимают, и приняв, не хотят уже отстать от нее. Тут происходит то же, что с вкусившим приятной и здоровой пищи. Вкусив однажды, он знает, что она пригодна и принимает ее в ряд питающих его веществ. Химия, ни прежде, ни после, не помощница ему в этом убеждении. Убеждение его основано на личном опыте, непосредственно. Так и верующий истинность веры непосредственно знает. Сама Вера вселяет в нем непоколебимое убеждение, что она Вера. Как же после того Вера верою разумною будет? В том и разумность веры, чтоб непосредственно знать, что она Вера. Рассудок только портит дело, охлаждая веру и ослабляя жизнь по вере, а главное кичит, и отгоняет благодать божию: зло в христианстве первой важности.

 

Ссылка на первоисточник
наверх